Советы

Моторное масло 5w40 esso. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. О чем говорит необходимость долива масла в межсервисный период - о несовершенстве двигателя, неверно подобранном масле или о технической неисправности мотора

Моторное масло 5w40 esso. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. О чем говорит необходимость долива масла в межсервисный период - о несовершенстве двигателя, неверно подобранном масле или о технической неисправности мотора

Как долго может ходить двигатель без смены моторного масла? В сервисных книжках современных автомобилей указан интервал ТО с заменой масла 15 000–20 000 км. А производители синтетик часто увеличивают заявленный ресурс еще на десяток тысяч километров. Насколько обоснованны такие цифры? Не навредит ли «долгожитель» мотору? Проверим на практике.

ЧЕРЕЗ ЕВРОПУ И АЗИЮ

15 000 км - это очень далеко! Примерно как от Лиссабона до Владивостока. Брать в такой пробег канистру масла на замену или достаточно литра на доливку? Вместо красот Европы и просторов Азии будем лицезреть стены испытательного бокса: там свои прелести... А «поедут» сразу два одинаковых движка - впрысковые вазовские восьмиклапанники. Только так обеспечим проверяемым маслам идентичные условия работы в течение всего «пробега». Чтобы приблизить вазовские «восьмерки» к моторам посовременнее, повысили на единичку степень сжатия и добавили систему масляного охлаждения поршней.

На испытания взяли так называемые полные синтетики класса вязкости 5W-40, причем самых раскрученных брендов: Castrol («Кастрол»), Shell («Шелл»), Mobil («Мобил»), Esso («Эссо»), BP («Би-Пи»), elf («Эльф»), Total («Тоталь») и ZIC («Зик»). Такой набор охватывает примерно три четверти рынка в данном сегменте. По европейской классификации все выбранные масла относятся к высокой группе качества - А3/В3/В4. По классам качества API распределение такое: большинство масел - SM/CF, «Кастрол» - SN/CF, остальные - SL/CF. На фото и в таблицах исследуемые масла расставлены по алфавиту. Как обычно, масла закупили в профильных магазинах двух столиц. Нас ждал длинный «забег» продолжительностью почти в полгода. Такого мы еще не делали.

И НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

...свой закончили поход. Остатки всех масел слиты в канистры, моторы разобраны, обмеры и снимки сделаны. 1. (Схема слева) сравнение энергосберегающего эффекта испытуемых масел и способности повышать мощность двигателя. Все масла свежие, только что из канистры, а в качестве базы, то есть исходной планки отсчета, - простенькая минералка 10W-40 класса API SJ (схемы открываются в полный размер по клику мышки) : 2. (Схема справа) а вот так ухудшились показатели экономичности и мощности моторов, когда масла «постарели». Тут база для каждого масла - такое же, только свежее. Скажете, 4,5% роста расхода топлива - немного? Но учтите цены на топливо в Сибири и на Дальнем Востоке.

Пришло время отвечать на поставленные вопросы. Интересно, что обошлось без промежуточных доливок масла - четырех литров начальной заправки хватило каждому из восьми участников. Но расход масла оказался разным. Меньше всего - у масел «Зик» и «Кастрол»: моторы съели их всего по 0,6–0,7 л. Другие же масла дали результаты от 1,2 до 1,5 л, то есть, с учетом грубости метода измерения (на слив), практически одинаковые.

Все образцы после слива были черненькие и страшненькие - еще бы, столько отпахать! А вот насколько изменились их основные физико-химические параметры? Общеизвестные тенденции подтвердились: вязкость всех масел сначала падает, потом растет, щелочное число уменьшается, а кислотное - повышается. По изменению щелочного числа и содержания активных элементов все масла отработали хорошо: браковочных показателей не дало ни одно. Это значит, что все производители используют высококачественные пакеты присадок. Впрочем, это неудивительно: производителей присадок можно по пальцам перечесть, это серьезные специализированные фирмы. А вот по вязкости картина другая. Сравните: у корейского масла «Зик» изменение вязкости за «15 000 км пробега» практически не вышло за пределы погрешности измерений. А вот «Эссо» под конец «пробега», где-то уже «в Сибири», вылезло за допускаемые классом SAE пределы изменения вязкости. Мотор это, конечно, не убило, но заметно увеличило его прожорливость. Из других масел ближе всех к запретной границе подошло масло «Би-Пи». И изменение поведения мотора на контрольных замерах это подтвердило.

ПОЛЕ ДОПУСКА

С ресурсом разобрались. А что по остальным параметрам, особенно по тем, которые анализируют автопроизводители при выдаче допусков? Основные показатели работы масел в моторах - уровень отложений, степень энергосбережения и защиты от износа - приведены в диаграммах. Все масла, как и подобает полным синтетикам высоких классов качества, проявили свои энергосберегающие функции. Большой разницы между ними мы не обнаружили, но опять проявилась некая зависимость расхода топлива от высокотемпературной вязкости. Снова получается, что мотору больше нравится какая-то оптимальная вязкость, любой отход от нее в меньшую или большую сторону приводит к ухудшению характеристик. И ближе прочих к этому оптимуму оказались масла «Кастрол» и «Зик». Зато мощность мотора просит большей вязкости, и это понятно. В режимах максимальных нагрузок узлы трения находятся в наиболее жестких условиях, и тут масла с большой высокотемпературной вязкостью обеспечивают им лучшее смазывание. Поэтому хоть малый, но все-таки заметный бонус получили моторы, работающие на маслах «Тоталь», «Эльф» и «Би-Пи». Защита двигателя от износа определяется как вязкостно-температурной характеристикой масла (его вязкостью при высоких температурах), так и качеством противоизносных компонентов. Чтобы оценить масло по этому показателю, исследуем степень изношенности двигателя после идентичных циклов испытаний. Минимальная потеря массы вкладышей подшипников коленчатого вала и поршневых колец, с учетом погрешности метода, оказалась у двигателей, работавших на маслах «Шелл», «Зик» и «Кастрол». Косвенно эти параметры подтверждаются анализом данных о содержании продуктов износа в образцах масел, отобранных по окончании испытаний. И здесь лидеры те же, причем у «корейца» «Зик» металла нашлось существенно меньше, чем в других маслах. Высокотемпературные отложения масел исследовали по налету на боковых поверхностях поршней. Баллы выставляли эксперты, сравнивая полученные отложения со специальной шкалой. Принцип простой. Черные отложения по всей поверхности - самый высокий балл, шестерка по общепринятой шкале. Чистый поршень без отложений - ноль баллов. Обычно синтетики по уровню отложений не поднимаются выше 1,0–1,5 балла. Смотрим результаты - всё так и есть. Чуть лучше других выглядят «Зик», «Шелл» и оба «француза»: «Эльф» и «Тоталь».

СВОЙ ЗАКОНЧИЛИ ПОХОД

Итак, о чем же подумалось «на берегу Тихого океана»? Правильно ли мы сделали, не взяв «в дорогу» масло на смену? И насколько можно верить производителям масел, которые заявляют длинные сроки службы своей продукции? Возвращаемся к исходному вопросу: всякая ли синтетика способна пройти межсервисный интервал? Потребители на форумах ратуют за более частую замену - тысяч через восемь-десять. Масленщики, напротив, говорят о 30 000 км. Что ж, наши испытания показали: в подобных режимах «не все масла одинаково полезны». То же «Эссо» после финишной ленточки фактически свалилось без сил, а вот «Зик» выдержал бы и обратную дорогу. Рекомендации ЗР таковы. Для свежих машин, эксплуатирующихся в теплое время года, можно смело руководствоваться полученными результатами. А вот по мере износа мотора, как и при активной зимней эксплуатации , масло нужно менять чаще. То же касается случаев, когда пробеги измеряются не столько километрами, сколько многочасовыми пробками. Этому мы посвятим отдельный материал. НЕ ВСЯКАЯ СИНТЕТИКА СПОСОБНА ПРОЙТИ МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ.

ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ

Моторное масло - это канистра и нечто жидкое внутри, состоящее из базового масла и пакета присадок. От последних как раз и зависят ресурсные характеристики масла.

В процессе работы в двигателе масло контактирует с нагретыми поверхностями деталей. Его пленка, оставляемая поршневыми кольцами на стенке цилиндра, греется от газов и подвергается большим контактным давлениям. Масло не любит контакта с картерными газами: оно насыщается продуктами неполного сгорания топлива, окисляясь и вбирая продукты износа и прочую грязь, образующуюся при работе двигателя.

Главный показатель масла - вязкость . От нее напрямую зависит если не всё, то многое: качество смазывания узлов трения, скорость изнашивания, потери на трение. А еще, косвенно, его расход на угар, токсичность отработавших газов и даже температуры деталей двигателя.

Рабочая вязкость масла формируется как свойствами базового масла, так и количеством и параметрами специальных присадок - так называемых загустителей. Это полимеры, которые под циклическим воздействием температур меняют свои свойства. Классическая картина изменения вязкости такова: сначала она падает, потом начинает расти. Чрезмерное снижение вязкости резко увеличивает скорость износа, а ее рост заметно ухудшает экономичность двигателя и его пусковые свойства, повышает токсичность отработавших газов и угар масла. Диапазон допустимых вязкостей масла для нашего класса по SAE - от 12,5 до 16,3 сСт. Поэтому первый критерий клинической смерти масла - выход его вязкости на какой-то стадии испытаний за пределы допустимого диапазона. Важная функция масла - мыть двигатель и не пачкать его. За качество помывки отвечают соответствующие присадки, а способность не пачкать определяется стабильностью и качеством базового масла. Принято разделять высокотемпературные и низкотемпературные отложения. Первые образуются на боковых поверхностях поршней. Они наиболее опасны, поскольку мешают работать поршневым кольцам и могут привести к полной потере их подвижности, то есть к залеганию. А неподвижное кольцо уже не работает. Итог - компрессия падает. И дыма на выхлопе - как на футбольном стадионе после забитого гола. Расход масла начинает резко приближаться к расходу топлива. А низкотемпературные отложения? Они образуются и в масляном поддоне, и на стенках картера двигателя, и в зоне работы распределительных валов. Но самое худшее - это скопление отложений в масляных каналах: они могут закупориться. Моющая способность масла по мере его работы падает - срабатываются моющие присадки . Отчасти это контролируется величиной щелочного числа масла, а напрямую - уровнем сформированных отложений после длительного цикла испытаний. Масло, вбирая в себя в процессе работы продукты сгорания топлива , содержащие серу, оксиды азота и прочие «приятности», накапливает кислоты. Они нейтрализуются щелочными моющими присадками лишь частично. А «кислое» масло становится агрессивным по отношению к мотору. Поэтому величина кислотного числа масла также является его браковочным показателем. В совсем запущенном случае может произойти расслоение масла - так называемое выпадение пакета присадок. Они остаются в осадке, а по системе смазывания двигателя начинает гулять уже изрядно постаревшее базовое масло. Естественно, никакими функциональными свойствами, необходимыми мотору, оно не обладает. Это тоже признак смерти масла. Все вышеизложенное делает понятными принятые нами критерии окончания срока службы масла. 1. Выход вязкости за пределы границ, определяемых классом SAE. 2. Резкое (более чем в два раза) падение щелочного числа и резкое же возрастание кислотного. 3. Выпадение пакета присадок, индуцируемое резким изменением содержания в масле активных компонентов - фосфора, цинка, кальция. Кроме того, оцениваем энергосберегающие функции масла, характеризующие уровень потерь на трение в двигателе, а также защитные функции, оцениваемые скоростями износа основных деталей. В принципе, это основные параметры качества, которые анализируются при допуске масла к использованию в конкретных типах двигателей.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

1. BP Visco 5000

Классификация: SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 Допуски: VW 50200/50500, MB 229.1/229.3, BMW LL-98, Porsche Ориентировочная цена: 1100 руб. за 4 л Самая дешевая из всех испытанных синтетик. Цену свою оправдывает, пробег выдержала. Но подошла достаточно близко к пределу ресурса. Большая высокотемпературная вязкость обеспечила место в группе лидеров по мощности двигателя. Хороший баланс цены и качества. Довольно высокий темп старения. Уровень отложений немного выше, чем у лидеров по этому показателю.

2. Castrol Magnatec C3

Классификация: SAE 5W-40, API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, C3 Допуски: VW 50200/50500, BMW LL-04, MB 229.31, RN 0700/0710 Это масло - самой высокой группы качества по API, что подтвердилось испытаниями: и по защите, и по энергосберегающим функциям оно на первых строчках рейтингов. Старение его мы заметили, но до браковочных показателей еще очень далеко. Так что 15 000 км пробега для него не предел. Малый расход на угар, хорошие защитные и энергосберегающие свойства. Невысокий результат по уровню отложений.

3. elf Excellium NF

Классификация: SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B4 Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40 Ориентировочная цена: 1380 руб. за 4 л Одно из двух масел сравнительно скромной группы качества по API - всего лишь SL. Однако принципиального ухудшения его свойств по сравнению с маслами классом выше (по API) мы не обнаружили. Более того, по ресурсным показателям elf явно переиграл большинство из них. Хорошие ресурсные показатели, высокие моющие свойства. Логично ожидать лучшей защиты от износа. Да и дороговато.

4. Mobil Super 3000

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF Ориентировочная цена: 1620 руб. за 4 л Самая дорогая синтетика из закупленных. Масло оказалось в группе лидеров по всем основным показателям. И угорает мало, и моет хорошо, и с защитой мотора все в порядке. Ресурсные показатели на уровне. Малый расход на угар, хорошие моющие свойства, неплохие ресурсные показатели. Цена на фоне других масел слишком высока.

5. Esso Ultron

Классификация: SAE 5W-40, API SM, ACEA A3/B3, A3/B4 Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025, RN 0710 Недорогая синтетика высокой группы качества. Но это единственное масло, которое попросило замены под конец пробега, его вязкость вывалилась за пределы класса по SAE. Однако мотор это не убило. По остальным браковочным параметрам большие запасы. Цена. Хороший вариант для сезонной эксплуатации с заменой масла при переходе из зимы в лето и обратно. Неплохие моющие свойства и низкая склонность к отложениям. Ресурс на фоне других синтетик оказался маловат.

6. Shell Helix HX8

Допуски: BMW LL-01, MB 229.5, VW 50200/50500, RN 0700/0710 Ориентировочная цена: 1350 руб. за 4 л Еще один представитель группы лидеров, в которую попал по совокупности показанных результатов: хорошая моющая способность, замечательные защитные свойства, высокий ресурс. Масло за 15 000 км пахоты ни на градус не изменило своей температуры застывания. Это признак очень хорошей базы. Высокий ресурс, отличные защитные характеристики. По расходу масла показатели не самые высокие.

7. Total Quartz 9000

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B4 Допуски: Peugеot Citroen B71 2296, VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025 Ориентировочная цена: 1320 руб. за 4 л У этого «француза» один из лучших показателей по ресурсу. Высокий показатель высокотемпературной вязкости вытащил его на первое место по мощностным показателям двигателя. Моет хорошо, но вот с угаром не все в порядке. И это тоже следствие значительной вязкости в зоне работы поршневых колец. Хорошие мощностные показатели, низкий уровень отложений, высокий ресурс. Большой расход на угар.

8. ZIC XQ

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3/B4 Допуски: MB 229.5, VW 50200/50500, VW 50301, BMW LL-01, Porsche Ориентировочная цена: 1250 руб. за 4 л На этом масле можно было бы развернуться во Владивостоке и безо всяких доливок ехать обратно в Лиссабон. По всем параметрам оно существенно отличается от остальных. Температура замерзания на 10–15 градусов ниже, чем у других. Металла в масле значительно, в некоторых случаях в разы, меньше. А это бесспорное подтверждение защитных свойств. И вязкость масла «во Владивостоке» оказалась практически такой же, как «в Португалии». Лидер по большинству позиций, при этом цена очень умеренная. Как быть, если заливать в мотор надо не четыре, а три литра? Непрозрачная металлическая канистра заставит делать это наугад.

ВОПРОС-ОТВЕТ

О чем говорит необходимость долива масла в межсервисный период - о несовершенстве двигателя, неверно подобранном масле или о технической неисправности мотора?

Смотря какое масло и сколько доливаете. Расход масла неизбежен. Масляная пленка, оставляемая поршнем в цилиндре, греется от газов и испаряется (угар). Сколько масла улетит в трубу, зависит от его свойств, режимов работы, температуры за бортом, степени изношенности двигателя. В инструкции к автомобилю чаще всего приводят данные о штатном расходе масла, но они ориентировочные. Для большинства современных моторов вполне нормален расход до литра на 3000–4000 км спокойной городской езды. У некоторых машин штатный расход - до литра на 1000 км. Тут важен предлог «до». Вот если больше, добро пожаловать на сервис.

Множество моторных масел иногда вводит в заблуждение, ведь для своего автомобиля хочется выбрать максимально хороший продукт. Среди всемирно известных брендов особую позицию заняло масло Esso, которое уже много лет доказывает автолюбителям свои высокие эксплуатационные качества. Двигательная смазка обладает рядом привлекательных качеств, которые так необходимы любой современной силовой установке. Рассмотрим ассортимент смазочных материалов бренда и разберемся, как именно отличить поддельный продукт от оригинала.

  • Ассортимент моторных масел

    Ассортимент моторных масел насчитывает восемь разновидностей смазочной продукции. Познакомимся с ними поближе.

    Esso Ultra 10W-40

    Полусинтетическое моторное масло Esso, разработанное для тяжелых условий эксплуатации. Esso не горит и не испаряется, даже при достижении критических температур. Оно обеспечивает быстрый запуск и моментальное заполнение рабочего пространства в условиях суровых морозов. Масло обладает отличными смазывающими свойствами, защищающими мотор даже при устаревании жидкости.

    К достоинствам смазки следует отнести:

    • хорошие моющие свойства. В составе масла – пакет специальных присадок, позволяющих вымывать из рабочей зоны нагар, копоть и металлическую стружку. Кстати, присадки отлично справляются и с многолетними отложениями.
    • высокую теплопроводность. Если внутри конструкции возникает избыточное тепло, масло отводит его от работающих механизмов, продляя тем самым безаварийный период работы моторной установки.
    • двойной эксплуатационный период. Если по каким-либо причинам вы забыли или не смогли вовремя поменять масло под капотом автомобиля, не переживайте – оно не перестанет защищать двигательную систему. Специальная технология производства нефтепродукта предусматривает пролонгированное сохранение его свойств. Конечно, злоупотреблять этим качеством не следует.
    • создание прочного защитного слоя. Масляная пленка не нарушает своей целостности даже при больших перегрузках мотора. Она надежно обволакивает механизмы и не позволяет им на сухую взаимодействовать между собой.

    Заливать жидкость целесообразно в бензиновые и дизельные силовые установки легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков и коммерческой техники.

    Оно адаптировано и под движки, оборудованные турбонаддувом. Изготовлено автомасло в соответствии со всеми международными стандартами.

    Допуски и спецификации: АСЕА А3/В3, API SJ/CF, SH/EC, BMW LL-01, LL-04, VW 500.00, 505.00, MB 229.1.

    Esso Ultra TD 10W-40

    Если предыдущая смазка подходит для двигателей любого типа, то это масло Esso рассчитано только для дизеля. Причем не важно, есть у него турбонаддув или нет.

    Среди достоинств следует выделить:

    • эффективную защиту силовой установки в условиях чрезмерных нагрузок. Даже при длительной работе на повышенных оборотах толщина масляной пленки не изменится. Благодаря особому химическому составу, масло настолько плотно прилегает к поверхностям металла, что повредить этот слой при интенсивной работе двигателя невозможно.
    • облегченный холодный запуск. Даже в лютые морозы Ultra TD сохраняет стабильность и не замедляет работы механизмов. Смазка в считанные секунды заполняет рабочую зону и защищает конструкцию от сухого трения.
    • экономию топливной смеси. Масло образует на деталях пленку такой толщины, которая заполняет все зазоры, но взаимодействию механизмов не мешает. В результате, силовая установка работает в оптимальном режиме, позволяющем умеренно расходовать топливо.

    Допуски и спецификации: ACEA B3, API CF, Peugeot S.A. Diesel, VW 505.00.

    Esso Ultra Diesel 10W-40

    Третья линейка автомасел тоже создана для дизельного двигателя. Она обладает превосходными антифрикционными свойствами и обеспечивает стабильную работу автомобиля в любых условиях эксплуатации.

    Смазка эффективно борется с загрязнениями, устраняет копоть и нагар, а также нейтрализует воздействие низкокачественного топлива. Т.к. моторное масло Esso обладает повышенной термоустойчивостью, оно может заливаться в силовые установки, оснащенные турбонаддувом.

    Допуски и спецификации: АСЕА В3, API CF, Peugeot S.A. Diesel, VW 505.00.

    Esso Ultron 5W-40

    Четвертый вид масел представлен полностью синтетическим составом, совмещающим в себе превосходные антифрикционные и моющие свойства. Жидкость обладает повышенной устойчивостью к высокотемпературным перепадам, поэтому она подходит для работы в условиях постоянных перегрузок.

    Главное отличие серии состоит в ее способности молниеносно заполнять каждый уголок системы в момент запуска автомобиля. Причем эта способность не утрачивается даже в лютый мороз.

    Адаптирована смазка для бензиновых и дизельных силовых установок, включая и турбированные модификации.

    Esso Ultron TD 5W-40

    Химический состав этого ГСМ представлен полностью синтетическими нефтепродуктами. Он обладает превосходной термической устойчивостью, способствует нейтрализации окислительных реакций и эффективно удаляет загрязнения. Благодаря специальному пакету присадок жидкость не подвергается старению: она и по прошествии межзаменного периода продолжает защищать двс. Созданная по засекреченным технологиям смазка заполняет зазоры системы, обеспечивая легкий ход детали без потерь на трение.

    Разработана для турбированных и атмосферных силовых установок.

    Допуски и спецификации: ACEA A3/B3, A3/B4, API SJ/CF, SH/EC, MB 229.3, VW 505.00, 502.00, 500.00, BMW (бензиновые и дизельные двигатели), Peugeot (бензиновые двигатели).

    Esso Uniflo 10W-40, 15W-40

    Смазка с полусинтетической основой, сохраняющая работоспособность механизмов в любых условиях эксплуатации. Она отлично подходит для высокоскоростных забегов на дальние расстояния. Может использоваться в легковой и малотоннажной грузовой технике. При соблюдении межзаменных интервалов моторное масло этого вида может заливаться в турбированные системы.

    Из достоинств следует выделить низкое содержание вредных для атмосферы примесей, способность экономить топливную смесь и повышать мощностные характеристики автомобиля.

    Допуски и спецификации: АСЕА А2/В2, API SJ/CF, Peugeot (бензиновые двигатели), VW 501.01, 505.00.

    Esso Uniflo Diesel 15W-40

    Серия разработана для дизельных двигателей легковых автомобилей, которые длительное время работают на повышенных оборотах. Смазка обеспечивает защиту всех рабочих механизмов и эффективно справляется с агрессивным трением.

    Благодаря пакету специальных присадок в системе всегда царит чистота – никакая металлическая стружка или загрязняющие частицы не нарушат производительность агрегата.

    Моторное масло можно использовать круглый год – оно не густеет при сильных морозах и не утрачивает вязкость в условиях высоких температур.

    Допуски и спецификации: АСЕА В2, API CF, Peugeot (Дизельные двигатели), MB 228.1, VW 505.00.

    Esso Extra 15W-40

    Фирменный продукт компании Exxon Mobil Corporation, разработанный для круглогодичного использования. В его основе – высококачественная полусинтетика с пакетом присадок, обладающих моющими и антиокислительными свойствами.

    Смазка рассчитана для бензиновых и дизельных силовых установок, эксплуатируемых в разных режимах работы: от размеренной городской езды до экстремально быстрого вождения.

    Допуски и спецификации: API SF/CC.

    Как отличить подделку

    Хорошая репутация продукции может не только приносить пользу производителю в виде привлекательной прибыли, но и стать источником некоторых проблем. Например, фальсификата. Esso в течение всей своей истории заслуживал доверие миллионов потребителей, но возникновение большого количества контрафактных товаров заставило автовладельцев сбавить пыл.

    Моторные масла компании Exxon Mobil Corporation выпускаются в пластиковых тарах. Именно их проще всего повторно запустить на рынок с ненастоящей технической смазкой. Лжемасло не обеспечивает снижения силы трения, не дает конструктивным элементам должного уровня защиты. Оно циркулирует по системе, оставляя после себя нагар, копоть и нарушая привычную работу автомобиля. Если вовремя не слить его с двс, можно и вовсе остаться без транспортного средства.

    Моторное масло, если это настоящее Эссо, реализуется только на фирменных торговых точках. Только там продавцы смогут документально подтвердить качество технических смазок.

    Если вы хотите, чтобы транспортное средство прослужило вам еще несколько лет, забудьте про сомнительных продавцов и универмаги. Причем касается это любого брендового товара.

    Что касается внешнего вида смазки, то здесь следует обратить внимание на следующие моменты:

    • качество емкости. От пластика не должно исходить неприятного запаха. Она должна иметь аккуратные, практически незаметные швы. У тары не должно иметься трещин и различных дефектов. Исключение составляет дно пластиковой канистры: здесь несовершенства производства могут проявиться.
    • качество этикетки. Бледные, плохо читаемые этикетки уже давно ушли в прошлое. Сейчас имеют место яркие, четкие наклейки, содержащие всю необходимую информацию о продукте, срок его годности и дату разливки. Осмотрите края этикетки, чтобы определить, была ли она переклеена ранее.
    • герметичность емкости. Крышки всех автомасел должны фиксироваться специальным защитным кольцом. При малейшем механическом воздействии на него, фиксатор ломается и уже не подлежит восстановлению. Если пломба сорвана или ненадежно соединяется с крышкой, лучше воздержаться от покупки такого товара.
    • наличие мерной шкалы. На всей продукции Exxon Mobil Corporation должна иметься мерная шкала. Причем не абы какая, а ровная, с «зазубринами» одинаковой длины. Отсутствие шкалы на пластиковых канистрах является основным симптомом контрафакта.

    И напоследок

    При выборе моторного масла Эссо особую роль следует уделять допускам и спецификациям. Если вы впервые занимаетесь техническим обслуживанием своего средства передвижения, то для начала следует изучить его «предпочтения». Для этого необходимо отыскать руководство по эксплуатации своего автомобиля.

    Перед тем, как выставлять транспортное средство на продажу, автопроизводитель опытным путем подбирает все допустимые виды технических жидкостей, поэтому пренебрегать элементарными требованиями не стоит. После их изучения следует переходить к этапу подбора самой жидкости.

    Ввиду большого количества контрафактной продукции на мировом рынке, внимательно осматривайте товар перед его приобретением. Даже малейшие недочеты в масляных емкостях могут свидетельствовать о подделке.

Американское моторное масло Эссо знакомо многим автолюбителям. Но мало кто знает, что бренд принадлежит огромной корпорации – Exxon Mobil. На рынке смазочных материалов особое распространение получили некоторые виды технических жидкостей – полусинтетический состав Эссо Ультра вязкостью 10W40 и Эссо Ультрон 5W40. Эти разновидности хорошо показали себя в применении, а именно в достаточно изношенных моторах. Стоит отметить, что автопарк нашей страны наполовину состоит именно из таких средств автотранспорта.

Ассортимент смазок Esso, обзор

Масляные жидкости концерна Esso отвечают всем требованиям и стандартам, что позволяет надежно защитить двигатель автомобиля. Из значительного ассортиментного ряда каждый может приобрести моторное масло по потребностям, то есть выбрать продукт на определенный транспорт, исходя из специфики рекомендаций завода-производителя. В ассортимент Esso включены как минеральные смазочные материалы, так синтетические и полусинтетические составы. Кроме этого, свойства моторных масел компании соответствуют запросам производителей автомобильного транспорта.

Минеральные масла торговой знака Uniflo представлены в двух вариациях, с вязкостными показателями SAE 10W40 и SAE 15W40. Эти составы, обеспечивающие работу в экстремальных условиях, применяются в двигателях как бензинового, так и дизельного типа.

Главными свойствами масляных жидкостей являются резервы производительности и прекрасные данные антифрикции. Дополнительно эти эфироли способны защищать двигательную систему от нежелательных отложений, применяются круглый год.

Минеральный состав марки Uniflo Diesel используется только в двигательных силовых агрегатах. Основные его преимущества – незначительная сгущаемость и отличные очищающие данные. Применяться может в любую пору года.

Смазки Эссо Экстра предназначены для использования в двигателях, выпущенных после 80-го года прошлого столетия. Подходят как для бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов. Главный «козырь» – невысокая стоимость, но это не влияет на полезные характеристики масла. Оксоль обеспечивает оптимальный уход за мотором, при этом исключая поломки и увеличивая срок работоспособности. Эфироль не рекомендуется применять в двигателях свежеприобретенного транспорта, так оно не удовлетворяет современные потребности автоизготовителей.

Полусинтетические разновидности смазок Эссо Ультра обладают повышенными показателями антифрикции. В результате этого их применение оправдано в транспорте, который эксплуатируется в экстремальных условиях. Применим для любого вида двигателя. Антифрикционное свойство позволяет уменьшить потребление горючего и повысить эксплуатационный срок двигателя.

Синтетические составы представлены марками Ультрон и Ультрон ТД. Главное различие между веществами состоит в том, что первый смазочный компонент предназначен для использования в двигателях любого типа, а второй только для дизельной разновидности. Но в целом они обладают аналогичными техническими характеристиками, например, защищают мотор от преждевременного износа, окисления. Немаловажным фактором здесь играют специальный пакет присадок, входящий в состав масел Ультрон.

Востребованные модели смазочных материалов от Esso

Самыми популярными составами среди автовладельцев считаются марки Extra 15W40 и Ultron 5W40. Все эти разновидности пригодны для использования в двигательных системах автотранспорта в любое время года, то есть масла Экстра – всесезонные. Если в процессе эксплуатации соблюдаются все необходимые рекомендации замены смазки, то эфироль способна защитить двигатель от изнашивания узлов и механизмов, входящих в его структуру.

Автосмазка Экстра 15W40 может применяться в моторах бензинового типа, которым надлежит использование оксоли с уровнем рабочих показателей API SF. Кроме того, смазочная жидкость применима для эксплуатации в дизельных двигателях, для которых предназначаются составы уровня API CC. Перед применением необходимо обратить пристальное внимание на промежутки замены, указанные заводом-изготовителем.

Смазочные материалы знака Ультрон 5W40 – полностью синтетический продукт, располагающий хорошими показателями антифрикции в трудных условиях эксплуатации. Масло предназначается для всех видов легкового транспорта. Смазка имеет высокую текучесть, что позволяет ей беспрепятственно быстро смазывать узлы мотора. Эфироль Ультрон 5W40 имеет определенные достоинства:

  • позволяет защитить силовой агрегат автомобиля, даже в условиях низких температур;
  • обладает хорошей устойчивостью к процессам окисления;
  • повышает срок эксплуатации мотора.

А также уменьшает потребление топлива вследствие применения специальных присадок.

Особая продукция от компании Эссо

Рассмотрим несколько видов продукции компании Эссо, которые можно приобрести в нашей стране.

Эссо Ультра 10W 40

Esso Ultra 10W-40 – полусинтетический состав для всех видов моторов. В основном смазка предназначена для использования в легковых авто, микроавтобусах, грузовиках с малой тоннажностью. Вязкость продукта – 155, что позволяет запускать силовой агрегат автотранспорта в холод, до минус 25 по Цельсию. Высокая температура также не мешает веществу создать устойчивую масляную пленку на рабочих узлах двигателя. В состав масла входит значительное содержание моющих добавок, а именно дисперсанты и детергенты. Это позволяет защитить ДВС от различных загрязнений, осадков и образований. Смазочная жидкость на официальном уровне получила допуск от автопроизводителя Мерседенс-Бенц. По классификации API маслу присвоен класс SL/CF.

Эссо Ультра ТД 10W-40

Esso Ultra TD 10W-40 предназначено для работы с дизельными силовыми агрегатами. Главной особенностью состава является то, что эксплуатация жидкости возможна как в турбированных, так и атмосферных системах. Оксоль имеет высокие качественные показатели антифрикции и противоизноса вследствие внедрения в структуру масла специального пакета присадок. Эфироль способна надежно защитить мотор в тяжелых условиях работы. Согласно систематизации API смазке присвоен класс CF. Обладает допусками Фольксваген и Мерседес-Бенц.

Эссо Ультрон 5W40

Ессо Ultron 5W 40 имеет синтетическое происхождение. Низкотемпературный показатель вязкости смазки, который равен 5W, способен без особых усилий эксплуатировать силовую установку в крепкие морозы. При пуске быстро поступает в основные узлы двигателя, тем самым позволяя миновать масляного «голодания» механизмов. Прекрасно справляется с экстремальным температурным режимом, не утрачивая полезные характеристики. Обладает допусками от таких крупных производителей, как Порше, Мерседес, БМВ, Фольксваген, Пежо. Смазке присвоен класс по API - SJ/CF.

Ессо Унифло 10W40

Esso Uniflo 10W40 – минеральная смазка, имеющая невысокую стоимость. Предназначается в основном для подержанного автотранспорта, повышает срок работоспособности силовых агрегатов. Применимо и в современных двигателях, но только если такая рекомендация указывается в технической документации автомобиля. Обладает одобрениями от автоконцерна Пежо и Фольксваген. По классифицированию API смазочному материалу присвоен класс SJ/CF.

Вследствие высококачественных показателей продукции компания Esso заручилась поддержкой армии поклонников. Многие потребители приобретают моторное масло Эссо постоянно и всегда довольны результатом.

           

Esso Ultron SAE 5W-40

ESSO - хорошо известная во всем мире компания (в США известна под именем EXXON), выполняющая полный производственный цикл в области нефтепродуктов - от добычи и переработки нефти и газа до производства нефтехимии и смазочных материалов.

ESSO отсчитывает свою историю с 1870 г., когда известный даже школьникам Джон Д. Рокфеллер основал компанию "Standard Oil". В 1911 г. на основе знаменитого "антитрестового" закона, Высшая судебная палата разделила империю Рокфеллера на 34 фирмы, самой крупной из которых была "Jersey Standard".

ESSO развило широкую дилерскую сеть в республиках бывшего СССР и на сегодняшний день является одной из ведущих и самых популярных марок масел на отечественном рынке автомасел.

ESSO имеет несколько исследовательских центров, в которых работают одни из лучших специалистов мира.
Огромный опыт, накопленный за десятилетия работы компании, позволяет полностью положиться на высочайшее качество продукции ESSO и сделать ее выбор для покупателя наиболее оптимальным!

Характеристики продукта

Esso Ultron SAE 5W-40

Сфера применения:

Esso Ultron SAE 5W-40 пригодно для применения в любых бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, включая все турбоварианты.

Необходимо соблюдать специальные предписания изготовителей, включая допустимые значения вязкости и установленную периодичность смены масла.

Описание:

Esso Ultron SAE 5W-40 представляет собой полностью синтетическое, обладающее хорошими антифрикционными свойствами моторное масло для тяжелых условий работы вязкостного класса SAE 5W-40 для всех современных двигателей легковых автомобилей.
Замечательная текучесть обеспечивает очень быструю смазку двигателя и тем самым существенно снижает износ при холодном пуске.

Масло Esso Ultron SAE 5W-40 отличается следующими характерными признаками качества:
молниеносная защита двигателя благодаря быстрому смазыванию всех мест смазки также при очень низких температурах;
замечательная термическая стабильность и устойчивость к окислению обеспечивают отличную чистоту двигателя;
отличная защита от износа гарантирует длительный срок службы двигателя;
специальные присадки снижают трение и тем самым уменьшают расход топлива.

Классификации и спецификации:

ACEA A3 / B3 / B4
API SJ/CF
API SH/EC

Допуски:
МВ лист 229.3
BMW "Специальные масла"
BMW "Дизельное масло"
Peugeot - бензиновые двигатели
Нормы VW 500 00 / 502 00 / 505 00 (1/97)
Porsche

Физико-химические характеристики:

Класс вязкости по SAE 5W-40
Кинематическая вязкость при 100 0С DIN 51562-Т1 мм2/с 14,1
Вязкость при -25 0С (CCS) ASTM D 5293 мПа с 3000
Плотность при 15 0С DIN EN ISO 12185 кг/м3 860
Температура вспышки (Кливленд) DIN ISO 2592 0С 227
Температура замерзания DIN ISO 3016 0C Щелочное число DIN ISO 3771 мг КОН/г 11,8
Сульфатная зола DIN 51575 масс. % 1,2

Приведенные данные являются справочными, не представляют собой технические условия на продукт и не могут рассматриваться как строгий заводской стандарт

Для тех, кому нужно высочайшее качество и при этом полное соответствие имеющимся стандартам, отлично подойдет всесезонное синтетическое масло Ессо 5w40 — отзывы и характеристики о котором представлены в этой статье. Если есть необходимость увеличить интервалы смены жидкости — обязательно прочтите эту статью!

Смазывающая смесь Esso Ultron 5w40 разрабатывалась по новейшей технологии и располагает самыми новыми присадками, многократно повышающими его полезные свойства.

[ Скрыть ]

Основные сведения о масле

Применение Ессо Ultron 5w40 существенно снижает риск повреждения силового агрегата от ржавчины, всевозможных шлаковых и других отложений. Мотор прекрасно функционирует при самых разных условиях и транспортировании тяжелых грузов. Новая методика дает возможность существенно уменьшить расход горючего и сделать легким пуск мотора в самое холодное время года.

Масло Esso Ultron подходит фактически всем видам моторов как легковых авто, так и небольших автобусов и грузовиков. Эта универсальная смазка гарантирует силовому агрегату высочайший уровень защиты и дает возможность существенно увеличить ресурс двигателя. Esso 5w40 отвечает всем имеющимся стандартам и превосходит самые высокие требования, касающиеся характеристик и эксплуатации.

Особенности:

  • фактически моментальная защита мотора вследствие быстрого смазывания всех узлов, в том числе и при сильных морозах;
  • лучшая чистота мотора достигается, благодаря отличной термостабильности и высочайшей устойчивости к окислению;
  • хорошая защита узлов двигателя, которая существенно продлевает его ресурс;
  • набор уникальных присадок уменьшает трение и тем самым позволяет существенно экономить на горючем.

Преимущества перед другими смазками:


Моторное масло Esso Ultron 5w40 рекомендовано для использования во всех типах силовых агрегатов, в особенности новых многоклапанных, работающих на бензине и дизельном топливе и предусматривающих системы увеличения мощности. Esso — лучший выбор для тех, кому нужно самое высокое качество и хорошая защита всех узлов двигателя.

При использовании этого масла нужно руководствоваться всеми специальными предписаниями производителей, в том числе рекомендуемыми значениями вязкости и указанной периодичностью замены смазывающей смеси.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.